PrestigeRSV написал(а):Надеюсь Вы мне не ответите в стиле нынешней молодежи: "афтар букав много не осилил".
Уважаемый PrestigeRSV, странно от таких ценнителей настоящего джаза, а самое главное умных людей получать ссылку на пассаж, как один музыкант с пеной у рта поливает другого.
Вы, наверное, подумали, что я с такой же пеной брошусь его защищать, выкрикивая различные лозунги, которые похожи на вопль...
Боюсь, что мне абсолютно нечего почерпнуть из этого ))).... Я, признаюсь, не знаю такого музыканта, но, если он великий или просто профессионал, мне странно слышать такие слова в чей-то адрес. Настоящий вопль безысходности.
Кроме чистой злости, обиды на другого я здесь ничего не услышал. Сказывается впечатление, что Kenny G виноват во всех проблемах этого парня. Наверное, у него даже боксерская груша в виде Kenny G есть. Вообще мне по этому интервью стало очень жаль парня, видно действительно много проблем у него. Он очень несчастен, судя по крику души, он нашел причину всех своих бед, а заодно и попытался спасти мир в лице классического джаза от пришельца Kenny G и сподвижников. Многим в жизни, чтобы справляться с проблемами нужен образ врага - тогда есть, кого обвинить. Но вообще надо уметь брать ответстввеннгость за свою жизнь, творчество и тп полностью на себя, а винить в этом 3-и обстоятельства или других лиц - это не решение своих проблем, а переваливание причин на других. В этом случае - не ты причина, а лишь следствие, значит, как собака, которая облаивает каждую машину, проносящуюся мимо. Пока человек себя чувствует жертвой, так и будет продолжаться. А причина в нас, надо ему взять ответственность на себя. И если, он так талантлив, а Kenny G лох, значит, он 100% это докажет, выпустив свой лучший альбом, который убьет Kenny G (без гитары этого парня). А иначе это детский вопль. А за спины Армстронга, Нэта Кинга Коула, Паркера, Г.Миллера, Брубека и тп пусть не прячется. Эти парни великие, и их диски до сих пор продаются огромными тиражами, подтверждая это. Поэтому великие в жизни никого не винят, они просто делают лучше всех то, что умеют, и история это подтверждает.
Касательно самого Kenny G, я никак не отношусь к нему, он не из моих музыкантов (хотя у него и есть корни, по-моему, только не российские, а украинские - если я не ошибаюсь, зовут его Иннокентий Горелик). Лично мне его музыка кажется достаточно скучной. Его live выступление тоже меня не впечатлило. Лично мне из его вещей нравятся только Going Home и loving you. Но, похоже, у него есть масса других поклонников, пусть слушают и покупают, что им по душе.
Я думаю настоящая проблема в том, что ценнителей классического джаза раздражает в названии smooth jazz 2-е слово. Отсюда все идет. Поэтому спор не о Kenny G, а о слове джаз в смус джаз. Назовите это другим названием, от этого ничего не изменится. Люди слушают музыку, а не название, если кого-то это обижает, это проблемы уже этих людей. Если Вы любите то, что Вам нравится, это прекрасно. Я не думаю, что все, что вокруг автоматически становится 2-м сортом. Всем известно, что настоящий джаз намного сложнее и интеллектуальнее (если хотите), чем smooth jazz. Это факт и никто с этим не спорит. Достаточно разложить музыку и буквально математическим языком это увидеть. Но секрет успеха smooth jazz как раз в другом: в его простоте, легкости ритма, позитивности, форматности - его приятно слушать, расслабляясь, он легко ложится на слух. А на живых выступлениях можно получить еще и удовольствие от импровизации.
Послушать классический джаз - это все равно, что посмотреть серьезный тяжелый фильм - да, это профессионально и много эмоций, вы выйдите из зала под впечатлением (опять же, если режиссер хороший, тк в джазе тоже не мало самозванцев). Более того, многие вообще не воспринимают такую музыку. Но захотите ли Вы каждый день так переживать. В обычной жизни, которая всем нам трепит нервы на каждом шагу, хочется расслабляться, легкой и главное позитивной музыки, как приятный фильм. Но приятный не означает сразу тупой. Или объявим фильмы Леонида Гайдая полным г.... на том основании, что они не так сложны. А фильмы Гайдая - это тот же смус джаз в кино. Или Пушкин у нас слишком "смус" по сравнению с с Достоевским.
Приведу другой пример: Вы пользуетесь компьютером на уровне продвинутого пользователя и многие вещи для вас программисты уже оформили и упаковали в готовые модули/процедуры - вы просто нажимаете на кнопочку, и все пошло. Но в реальности запускается масса алгоритмов и тп. Так вот, если Вам хочется каждый раз самому описывать каждое действие подробно в языке программирования и говорить, что настоящие юзеры сами пишут программы, чтобы выйти в Инет, сделать файл в Word и тп, пожалуйста, вперед - никто не мешает, возможно Вы даже придумаете что-то новое. Но большинство и, думаю Вы в их числе, предпочитают пользоваться упрощенными программами.
А вообще как можно сравнивать разные направления музыки? Они на то и разные, что разные цели ставят и красят этим музыку как таковую. Я рад, что мировая музыка состоит не из одного Луи Армстронга (при все уважении к нему), а из целой массыразличных направлений. Или давайте идти по пути: Kenny G - полный лох по сравнению с Л.Армстронгом. А знаток классики, скажет, что Армстронг полный лох по сравнению с Моцартом. Или Вы будете доказывать классическим кругам, что Армстронг великий из великих и классическая музыка = смус джаз. Армстронг симпровизировал на саксе, а великие классики в голове прописывали партитуры огромные причем для разных инструментов, я уже не говорю про сложность композиций, что Армстронгу врядли доступно было, скорее всего его мозг бы попросту взорвался от такой информации - вот это ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО.
Каждому свое, не более. И, кстати, с возрастом вкусы тоже меняются..... А музыка дело именно вкуса, а не докторской степени.
Касательно кавер-версий известных хитов, это тоже право выбора каждого, иногда встречаются и хорошие варианты.
Касательно его же великой What a wonderfull world, то вот такой кавер очень по-моему удался (это ныне покайный гавайский музыкант Israel Kamakawiwo'Ole сокращенно "IZ" с композицией Somewhere Over The Rainbow - кавер на вышеупомянутую вещь:
http://www.youtube.com/watch?v=0ltAGuuru7Q
Этим летом был концерт Юрия Антонова, там современные певцы пели его песни - мне показалось, что никто лучше автора их не спел, если хотите полное Г..., только испортили. Ну и прекрасно, слушаю автора, а не приказываю всем перестать исполнять великие вещи. Или может тогда еще и запретим за широким застольем людям петь, чтобы не портить оригинальный материал.........
Чуть не забыл, по поводу соскакивания в другие тональности: профессиональные музыканты во время импровизации часто специально заставляют звучать ноты из других тональностей, что называется "для диссонанса". Это как вкусная еда с хорошим вкусом, и тут вы чувствуете неожиданную приправу, которая только подчеркивает вкусноту блюда. Так что, жаль, что автор статьи не в курсе.
Надо быть терпимее к другим.......
P.S. А вообще забавно, куда привела инициатива по выкладке Live версий. предлагаю сделать 2 папки: Jazz и Smooth Jazz (или еще какие)
Отредактировано Shayne (2009-11-17 20:27:50)